Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 25.04.2024, 05:21

Меню сайта
Наш опрос
Занимаетесь ли вы спортом?
Всего ответов: 421
Статистика
Главная » 2009 » Июль » 23 » Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
04:15
    (Полная версия находится в разделе Документы>>ПНП "Образование". Оставляем комментарии, обсуждаем проект!!!!)
    Как отметил Президент РФ, если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». «С передовых позиций мы откатились», – признал глава государства и подчеркнул, что слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом.
    При этом школьное образование, по мнению Дмитрия Медведева, «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны».
    Президент напомнил, что в настоящее время ведется работа по формированию федеральной программы развития образования, которая не только станет продолжением приоритетного национального проекта «Образование», но и пополнится новыми направлениями.
    При этом вопросам развития и модернизации сферы общего образования, по словам Президента России, будет уделено особенное внимание. «Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом мы обсуждали базовые параметры модернизации школы, – напомнил глава государства. – Ее главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений.
    Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования. «Прошу в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов, подготовка которых затянулась», – подчеркнул Президент.
    Во-вторых, по мнению главы государства, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».
    Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, Дмитрий Медведев считает сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. И, что еще более важно, для пополнения школ новым поколением учителей», – считает глава государства. В этой связи Президент России заявил о том, что полностью поддерживает предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя. «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе, – пообещал Президент страны. – Но и педагоги должны уважительно относиться к ученикам, должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
    В-четвертых, по мнению Дмитрия Медведева, должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию». «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, – считает Президент России. – Обращаю внимание: российская школа не может, не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически».
    Дмитрий Медведев поручил Правительству РФ в самое ближайшее время разработать новые принципы работы школ, а также их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. «При этом необходимо в полной мере использовать результаты, полученные при реализации нацпроекта «Образование», – подчеркнул он.
    Наконец, пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Как отметил Дмитрий Медведев, именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая». По его мнению, этим вопросам необходимо уделять внимание не только в семье, но и в образовательных учреждениях, где дети проводят значительную часть времени. «Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов», – отметил глава государства.
    В своем Послании Президент России также подчеркнул, что государство продолжит уделять самое серьезное внимание формированию полноценной системы здравоохранения, медицинского страхования, пенсионного обеспечения граждан. «Вопросами здравоохранения мы занимаемся не ради отрасли, а чтобы выросла продолжительность жизни и увеличилась рождаемость», – отметил Дмитрий Медведев.
Глава государства подчеркнул, что именно по изменениям в качестве образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения «люди должны ясно увидеть, зачем нужен экономический рост и какие плоды он принесет».

Просмотров: 918 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 121 2 »
0  
12 Людмила Константиновна    [Материал]
Хорошо,что обращают внимание на работу с одаренными и талантливыми детьми. Индивидуальный подход позволит раскрыть их потенциал, повысить уровень достижений, увеличит шансы поступления в ВУЗы.Но на одном энтузиазме учителю этого достичь тяжело,необходима хоть какая- то материальная поддержка.

0  
11 Марина Александровна    [Материал]
Самое главное в первом пункте национальной стратегии Новая школа - новый Федеральный государственный стандарт. Педагоги нашей школы участвовали в его экспертизе в июне этого года на сайте Министерства образования и науки РФ. Планируем пилотный вариант работы в начальной школе по новому стандарту. Так вот в нем помимо знаниевой составляющей очень большое внимание уделяется сформированности ключевых компетенций. Если это организовать как надо, то не будет перегруза программами, не нужно будет учить предметы "выборочно" (это будет не главное). А вот вместо 3 часов самоподготовки будет внеурочная проектная деятельность (но под руководством учителя).

0  
10 Наталья Михайловна    [Материал]
Все проблемы школ осващены, хочется обратить внимание на преподование исторических дисциплин, которые несут нравственную нагрузку воспитания современного человека. Большую сложностть для детей вызывает параллельное изучение четырех предметов по исторической дисциплины и большой объём информации. Для здоровья детей внедрить форму обучения семинар - зачёт, при которой дети 3 часа в школе занимаются с учителем, 3 часа - самоподготовка.

0  
9 Ольга Евгеньевна    [Материал]
Перегруженная школьная программа - это действительно важная проблема современной школы. Обучение основам предпринимательства, например, должно быть по желанию. Основы православия - тоже вопрос. Требования к уровню базовых знаний всё повышаются. Поэтому дети, чтобы выжить, учат предметы выборочно.

0  
8 Людмила Владимировна    [Материал]
Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически

Особенно актуально это для старых зданий, где реконструкция просто необходима. Здоровье школьников - это основа их успешной учебной деятельности.


0  
7 Наталья    [Материал]
"Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире." Я двумя руками "за", правильное и ,действительно, главное направление. Но, пожалуй, наши дети в большинстве своем ориентируются в "конкурентном мире" лучше своих учителей, а вот зачастую растут "иванами, не помнящими родства". Не пора ли серьезнее заняться нравственным и патриотическим воспитанием, как высокопарно это ни звучит?

0  
6 Наталья    [Материал]
Молодой педагог после окончания университета получает зарплату 4000, и это при условии, если есть ставка (а это тоже проблема - обеспечить учителю нагрузку!). Многие ли согласятся работать за такие деньги? Как можно содержать семью при такой зарплате? Поэтому и не идут работать мужчины в школу.

0  
5 Мария    [Материал]
Особо хочется отметить упор на здоровьесберегающие технологии. Очень обидно смотреть на учащихся начальной школы, которые не имеют возможности во время прогулок поиграть в спортивные игры, полазить по гимнастическим снарядам. Две лавочки и старая горка около здания, на мой взгляд, не соответствует уровню современной школы.
Кроме того, состояние кабинетов оставляет желать лучшего. В классе стоит современная техника, но при этом отваливается побелка, вздувается краска на стенах... О каком психологическом и физическом комфорте может идти речь?
Изменения школе необходимы. Главное, чтобы эти преобразования были действительно направлены на благо учащихся и педагогов, а не остались в виде отчетов чиновников, как у нас хорошо.

0  
4 Надежда Николаевна    [Материал]
Поставленные задачи необходимы и долгожданны для системы отечественного образования. Но некоторое волнение связано с вопросом того, насколько быстро мы сможем наблюдать конкретные результаты данной федеральной программы по развитию образования. Кроме того, вышеописанные задачи изложены в очень общем виде и вероятна возможность появления трудностей в связи с конкретизацией и практической реализацией отдельных пунктов программы.

0  
3 Марина Александровна    [Материал]
В том-то и собака зарыта: нужно в связи с введением новых образовательных стандартов определиться с "моделью" современного выпускника. А от этого уже и плясать, разрабатывая инфраструктуру школы, требования к профессиональным компетентностям учителя и его аттестации. И стимулирующая часть новой системы оплаты труда будет поддерживать именно эти направления.

1-10 11-12
width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email *:
Код *:
Год семьи
Школа Росатома
Независимая оценка
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  • Департамент образования заречный пензенская область

  • Министерство образования и науки Российской Федерации

  • Министерство просвещения Российской Федерации

  • Министерство образования Пензенской обл.

  • Образовательный портал Пензенской обл.



  • МОУ СОШ №216 "Дидакт" © 2024
    Сайт управляется системой uCoz