25 января – 4 февраля 2015 года победители конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома» побывали на образовательной стажировке в Финляндии и Швеции. Среди них и педагоги нашей гимназии Екатерина Анатольевна Бондарь, Татьяна Викторовна Бакунина и заместитель директора по УВР Светлана Адамовна Бурлакова. За 10 дней поездки победители конкурсов побывали в двух школах, детском саду, в необычном учреждении образования на воздухе и в стокгольмском университете.
В обычной школе Хельсинки не раздаются звонки. Финские учителя следят за расписанием, поглядывая на часы. Продолжительность уроков для младших и старших учеников разная. Нет домашних заданий и обязательной школьной формы. Дети ходят по школе в носках. Не придерживаются никакого дресс-кода и учителя: на работу им позволительно приходить в удобной одежде и даже с разноцветными шевелюрами.
Система образования Финляндии считается одной из успешных в мире. По данным исследований РISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), финские школьники признаны самыми читающими. Они занимают 2 место, показывая свои знания по естественным наукам, 5 место — по математике.
Принципиальное отличие финской системы образования от российской в том, что школа готовит детей к жизни, а не к экзаменам. Поэтому там нет итоговой аттестации, подобной той, которую проходят наши девятиклассники. Ученики могут показать уровень своих знаний, защищая собственные учебные проекты. Национальный тест сдают выпускники старшей школы (гимназии). Из них 60% поступают в университеты. Остальные 40% видят себя работниками среднего звена, выбирают рабочие специальности.
Подводя итоги стажировки, педагоги сформулировали для себя главное: «Мы увидели, в каком направлении может развиваться сегодня наша российская школа. По сути в образовании Финляндии и Швеции воплощены на практике многие идеи, созвучные тем, что заложены в наших новых образовательных стандартах». Активно внедрять их в школе и предстоит учителям в ближайшие годы.
Наверное любопытство о деталях стажировки переполняет коллег, родных и близких наших стажеров. Своим взглядом, своими эмоциями и мыслями по поводу того, что происходит во время стажировки педагоги делятся на страницах электронного дневника на http://rosatomschool.ru.
По материалам газеты «Наш город Заречный» |