|
Общая методика
В категории материалов: 24 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Бурлакова Светлана Адамовна,
заместитель директора по УВР МАОУ Гимназия №216 «Дидакт»
1. План работы педагога-наставника
2. Система работы в качестве педагога-наставника
Полный текст статьи |
Елена Викторовна Пеплова,
заместитель директора по воспитательной работе МАОУ Гимназия № 216 «Дидакт»
Современный мир меняется очень стремительно. Эпоха просвещения (как работы по накоплению и передаче знаний и опыта), сменилась эпохой социального действия. Основная проблема общества сейчас - это выбор не между Знанием и Незнанием, а выбор между Действием и Бездействием.
На сегодняшний день принципиально значимыми в образовании и воспитании школьников являются педагогические технологии, обеспечивающие у детей способность действовать самостоятельно. Кроме того, одним из личностных результатов освоения выпускником образовательной программы новым ФГОС определяется сформированность социальных компетенций.
Полный текст статьи |
Бурлакова Светлана Адамовна,
заместитель директора по УВР МАОУ Гимназия №216 «Дидакт»
Представленный опыт работы реализуется в МАОУ Гимназия № 216 «Дидакт» в виде эксперимента по введению ФГОС среднего общего образования, и в основе его заложены следующие идеи:
- личностные результаты нельзя формировать прямым воздействием;
- личностные результаты оцениваются неперсонифицированно;
- формированием личностных результатов можно управлять.
Полный текст статьи |
Алексеева Людмила Константиновна,
учитель биологии МАОУ Гимназия № 216 «Дидакт»
ФГОС вводит понятие личностных результатов и выдвигает требования к их формированию как основы для формирования личности школьника. Сформированность личностных качеств – необходимое условие для осмысленного и ответственного построения личной жизненной траектории, социального действия и морального поведения, здоровья и безопасности, успешной жизни в современном мире.
Полный текст статьи
|
Мы постоянно сталкиваемся с объединением людей, но далеко не все из них - эффективные группы, участники которых кооперируются для достижения общих целей. Чтобы такая группа образовалась, недостаточно собрать людей вместе в одном рабочем помещении. Учебный класс, бригада школьников, выполняющих лабораторную работу, школьный совет и т.п. - это самые разные по своему характеру группы, члены которых далеко не всегда вступают в кооперацию. Исследователи, занимающиеся организацией групп в учебном процессе, предложили их классификацию в зависимости от эффективности проходящего в них учебного процесса.
На рис. 3 эффективность учебной работы псевдогрупп, традиционных учебных групп, эффективных групп и дружных команд сравнивается с эффективностью индивидуальной работы школьников.
Псевдогруппы - объединения учащихся, от которых требуют работать вместе, но у которых к этому нет ни желания, ни нужды. Они встречаются, но не стремятся ни работать вместе, ни помогать друг другу. Учащиеся в лучшем случае лишь делают вид, что работают вместе. Их действия слабо координированы. Некоторые из них стараются увильнуть от работы, переложить ее на партнеров. Учебная работа в такой группе затруднена, а ее результаты ниже, чем индивидуальные успехи. Общение между школьниками не только не помогает учебе, но отвлекает от нее, не позволяя заниматься самостоятельно. В результате обучение в такой группе менее успешно, чем работа в индивидуальном режиме. К сожалению, псевдогруппы нередко встречаются на практике. Образно говоря, псевдогруппа меньше суммы своих частей.
Полный текст можно скачать здесь
|
1. «Как мы наблюдаем? Виды восприятия человека: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. – 1 класс»
2. «Упражнения
в наблюдении и рефлексии ощущений. Выделение зрения и осязания как наиболее
важных для человека функций восприятия. –
1 класс
3. «Вода и
её превращения. Круговорот воды в природе. – 2 класс
4. «Плоды и семена. – 2 класс
5. «Почему
прорастают семена? – 2 класс
6. «Почему
проростки зеленеют? – 2 класс
7. «Маршрут
– одномерная (линейная) запись пути. Необходимость общепринятых
картографических символов. – 2 класс
8. «Выбор направления пути. – 2 класс
9.
«Ориентирование на местности с помощью Солнца.
– 2 класс
10.
«Ориентирование на местности с помощью звезд. –
2 класс
11.
«Изолинии – способ изображения высоты на плане и карте. – 2
класс
12.
«Изображение глубины озера
на плане и
карте. – 2 класс Полный текст можно скачать здесь
|
Болтышова Н.Н.
Русский язык. 3 класс.
Разработка темы: «Спряжение глаголов». 1. Урок постановки задачи «Как проверить орфограммы
слабых позиций в окончаниях слов, называющих действия».
К моменту проведения урока дети умеют проверять орфограммы
слабых позиций в окончаниях слов, называющих предметы и признаки. Полный текст можно скачать здесь
|
Еремина О.Ю
Математика. 2 класс.
Урок моделирования и контроля по теме «Сравнение
чисел. Двойное неравенство».
К моменту проведения урока дети владеют:
а) умением строить числовую прямую и
восстанавливать ее;
б)
понятием последующее и предыдущее число;
в)
принципом образования числа, следующего за данным, и числа, предыдущего
данному. Полный текст можно скачать здесь
|
1. Ловушки-софизмы (софизм – ложное утверждение)
Направлены на осмысление
ошибкоопасных мест. Используются в диагностическом блоке урока контроля.
2. Ловушки на
осмысление способа.
Чтобы ребенок знал, где можно ошибиться, заранее подсунуть
ловушку на эту ошибку. Используются в диагностическом блоке урока контроля.
3. Ловушки на нахождение границ способа.
Используются в диагностическом блоке урока контроля.
4. Ловушки-нерешаемые задания.
Используются в диагностическом блоке урока контроля.Полный текст можно скачать здесь
|
Многие выдающиеся люди уже в
детстве блистали незаурядными способностями. Основатель кибернетики Н. Винер
так и назвал свою автобиографическую книгу: ”Бывший вундеркинд” (он в 12 лет
поступил в университет, а в 14 лет уже имел первую ученую степень).
Вундеркиндом, например, считался Виктор Гюго, который в 15 лет получил почетный отзыв французской академии. Иначе как
вундеркиндами не назовешь А. Грибоедова и И. Мечникова: Грибоедов 11-ти лет
поступил в Московский университет, а 15-ти лет уже окончил два отделения
(словесное и юридическое) философского
факультета; у Мечникова любовь к природе проявилась с детских лет; едва
начав учиться, он писал "сочинения” по ботанике и "читал лекции” своим братьям
и другим детям; очень рано овладел микроскопом; еще будучи гимназистом, стал
печататься в научных журналах, в том числе иностранных. "Бывшими вундеркиндами”
нельзя не назвать не только ряд великих людей прошлого, но и некоторых наших
замечательных современников. Известный руководитель научного центра в городе
Дубне академик Н. Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу. Один из крупнейших
математиков современности академик Н. Виноградов вспоминает: "Писать и читать
выучился в три года. Сам”.
Полный текст можно скачать здесь
|
|
|