|
Общая методика
В категории материалов: 24 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Приоритеты школьного
обучения русскому языку. В любой
системе обучения школьное преподавание русского языка преследует три главные
цели: 1)
овладение грамотной письменной речью
(знание правил орфографии и пунктуации); 2) развитие речи (умение
развернуть письменный или устный монолог в соответствии с требованиями коммуникативной
ситуации); 3)
формирование системы лингвистических знаний (знакомство с терминологией и
формирование системы понятий).
Акцент на первой цели
характеризует традиционную систему обучения.
В системе развивающего обучения (РО) Л.В. Занкова приоритетной считается вторая цель. Наконец, РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова нацелено на формирование системы лингвистических
знаний, поскольку это
соответствует концептуально важному
положению о необходимости развития теоретического
мышления ребенка. (Чтобы ответить на вопрос почему именно так?;
движение от общего к частному).
Тем не
менее приоритет одной из целей ни в коей мере не означает, что остальные цели можно не принимать во
внимание.
Следовательно, урок русского
языка по определению включает в себя разнообразные виды учебных действий, необходимых для развития грамотной устной и письменной речи.
Полный текст можно скачать здесь
|
- Позитивная
взаимозависимость, т.е. понимание учащимися, что успех может быть
достигнут только вместе.
- Личное
взаимодействие. Каждый ребенок должен общаться друг с другом, помогать
в поиске, решении.
- Индивидуальная
ответственность, каждый лично отчитывается за свою работу, а оценка
дается и персональному вкладу и коллективному решению.
- Навыки
общения прививаются ученикам с тем, чтобы они использовали их в
учебном процессе.
- Совместная
оценка хода работы. Учащиеся должны регулярно подводить итоги
сделанного и определять, как можно действовать более эффективно.
Полный текст можно скачать здесь
|
1. Традиционный метод обучения –
объяснительно-иллюстративный. Мотивация в основном использовалась игровая (так
называемые «изюминки»): чебурашки, путешествия, игры «что?где?когда?» и т.д.
Понятно, что до учебной ведущая деятельность – игровая, и в игровой форме легче
всего привлечь внимание детей к учебному содержанию. Так до конца начальной
школы и играли. У большинства детей отсутствовала познавательная мотивация на
конец начальной школы. В среднем звене подход другой, сразу начиналось
требование учебного интереса, познавательного интереса, поэтому всегда говорили
о «разрыве» между начальным и средним звеном, о проблеме преемственности
(НШ 2002). Решалась проблема сглаживанием разрыва, т.е. использованием тех же
методов (игровых) и в среднем звене.
Полный текст можно скачать здесь
|
Тип урока – урок
постановки учебной задачи
1.Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В
чем она выражалась? Какими средствами реализовывалась?
2. Какими средствами пользовался учитель для создания
учебной ситуации, которая привела к постановке УЗ:
- использование известных знаний, способов работы детей;
- формы организации учебной работы учащихся;
- создание условий для активной (пассивной) позиции ученика;
- позиции учителя и его роль на данном этапе;
- использование учебных действий для создания ситуации
дефицита знаний у детей.
3. Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная
задача у детей или нет? Могут ли зафиксировать данную задачу в виде вопроса ( в
любой форме: графической, знаковой, словесной)
4.Уровень владения детьми способностью вести научную
дискуссию, как на уровне группы, так и на уровне класса: умение детьми
аргументированно говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с
указанием аргументов и контраргументов.
5. Соответствие формы организации коллективно-
распределенной деятельности поставленным целям урока. Какой уровень владения
методикой организации коллективной работы у учащихся на уроке у учителя? Были
ли созданы необходимые условия для работы в парах, группах? |
Школа... Мы часто слышим расхожее мнение о том, что школа не может помочь родителям и детям справиться с проблемами, поджидающими их именно в этом учреждении. Не может помочь, или не хочет этого делать? О школе в целом говорить нельзя, ведь эту помощь оказывают те, кто работает в ней, кто всю свою жизнь посвятил этому благородному делу. И вот это дело, став делом жизни, увлекает нас все дальше и дальше. Позволяет нам решать проблемы, иногда даже те, которые кажутся неразрешимыми. Мы кому пытаемся помочь? Себе? Ученикам? Родителям? На этот вопрос ответить очень сложно, ведь мы, скорее всего, пытаемся помочь сразу всем, думая о том, что помогаем себе. Этот "треугольник" (ученик-учитель-родитель) всем хорошо знаком. У такого взаимодействия есть свои психологические и педагогические основы. |
Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией. |
Любое управление, как известно, является объективно-ориентированным, а значит прежде всего необходимо учитывать специфику образовательного учреждения. Школа адаптивного типа характеризуется прежде всего гетерогенным (неоднородным) составом учащихся, но при этом ориентируется на склонности, способности, потребности и жизненные планы учащихся. |
(методические рекомендации для учащихся и педагогов) |
Рецензия (лат. - оценка) - отзыв, критическая оценка сочинения. |
Защита реферата - одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов.
|
|
|