Мир вокруг нас разнообразен. Сейчас, в 21 веке, возможно практически все, но чтобы чего-то достичь, нужно трудиться. Все начинается со школьных лет, именно тогда мы учимся работать ради результата и уже достигать каких-то малых целей, из которых складывается наш жизненный путь, появляются уверенность в себе, трудолюбие и другие качества. И как раз в последние годы проводятся различные олимпиады, проекты и другие мероприятия, мотивирующие школьников учиться ради дальнейшего продвижения. Мне удалось побывать на проекте, который проходил с 29 октября по 10 ноября 2018 годав городе Долгопрудном, Московской области.14 ребят из города Заречного, среди них четверо учащихся 9 классов нашей гимназии: Михаил Глебов, Колесенков Сергей, Шилова Ксения и я, Чукурова Ангелина.
«Наука в регионы» — это проект, нацеленный на повышение уровня знаний и интереса школьников к естественнонаучным и техническим дисциплинам. Для учеников и учителей из региональных школ проводятся двухнедельные очные образовательные смены на базе МФТИ, а по окончании смен организуются кружки в регионах — участниках проекта. В кружках школьники под контролем учителей осваивают углублённую программу, разработанную преподавателями МФТИ. Наша смена была математико-информатической, то есть шло углубленное изучение математики и информатики. В первую неделю пребывания там мы учились в Физтех-лицее им. П.Л. Капицы, чтобы не пропускать школьные уроки, проходившие в нашемгороде в то время, а также каждый день посещали 3-х часовую лекцию по математике или информатике. На лекциях мы не только слушали новый и, кстати, не всегда легкий материал, но и разбирали задачи по данным темам, и выполняли олимпиадные задания. На уроках в Физтех-лицее мы тоже узнавали много нового и даже шли на несколько тем вперед по сравнению со школьным курсом.
В этом проекте участвовали 3 города России: Заречный Пензенской области, Тамбов и Белгород, поэтому помимо знаний, приобретенных на уроках и лекциях, мы приобрели новых знакомых. А общение с разными людьми ̶ это тоже своеобразный опыт. Мы жили в общежитии, в отдельных квартирах, по двое или по трое, то есть мы должны были вести самостоятельную жизнь, как взрослые, научиться рационально использовать свое время и научиться жить с людьми, у которых разный характер,разные манеры поведения и взгляды на жизнь.
Но и без досуга не обошлось. Мы выезжали на экскурсии в Москву, были на Красной площади, в Московском зоопарке, где видели разных необычных животных, ездили в Измайловский кремль и смотрели на очень высокие башни в Moscow Сity, а также вечером в самом общежитии мы смотрели фильмы, играли в настольные и интеллектуальные игры.
В общем, все, что происходило там, было направлено на развитие положительных качеств у детей, таких как трудолюбие, коммуникабельность, сообразительность, терпеливость, смекалистость и др. Такие проекты дают неоценимый опыт, мотивируют детей на дальнейшее обучение в той или иной области, таким образом продвигая их к своей цели. У каждого человека есть своя «копилка успехов», и эти проекты пополняют копилку, ведь успех̶ это не только кубки и грамоты, не обязательно что-то материальное, а, например, знания, которые ты получаешь во время занятий, новые друзья и знакомства и, безусловно, опыт. Я думаю, что каждый из нас может считать это событие важным достижением, личным успехом, именно они помогают идти дальше. Мы открываем целый мир возможностей, активно участвуем в проектах, ведь окружающий нас мир̶это площадка для саморазвития, главное - желание участвовать и желание трудиться.
Ангелина Чукурова, 9 "А" класс |