Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 04.05.2024, 16:53

Меню сайта
Разделы
Общая методика [24]
Наш опрос
Занимаетесь ли вы спортом?
Всего ответов: 423
Статистика

Общая методика



Анализ урока на основе типологии уроков в рамках формирования УД

Л.К.Алексеева

Анализ урока на основе типологии уроков в рамках формирования УД.

 

Тип урока – урок постановки учебной задачи

1.Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В чем она выражалась? Какими средствами реализовывалась?

2. Какими средствами пользовался учитель для создания учебной ситуации, которая привела к постановке УЗ:

- использование известных знаний, способов работы детей;

- формы организации учебной работы учащихся;

- создание условий для активной (пассивной) позиции ученика;

- позиции учителя и его роль на данном этапе;

- использование учебных действий для создания ситуации дефицита знаний у детей.

3. Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у детей или нет? Могут ли зафиксировать данную задачу в виде вопроса ( в любой форме: графической, знаковой, словесной)

4.Уровень владения детьми способностью вести научную дискуссию, как на уровне группы, так и на уровне класса: умение детьми аргументированно говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с указанием аргументов и контраргументов.

5. Соответствие формы организации коллективно- распределенной деятельности поставленным целям урока. Какой уровень владения методикой организации коллективной работы у учащихся на уроке у учителя? Были ли созданы необходимые условия для работы в парах, группах?


Тип урока – урок моделирования и преобразования модели.

1.Каким образом учитель создает ситуацию, при которой дети принимают учебное действие- моделирование (преобразование модели) и используют его как инструмент для решения ранее поставленной УЗ.

2.Какие виды моделей используются на этом уроке (однотипные, разнотипные)? Кто это действие задает  (в зависимости от уровня  класса, его возраста)? Обоснованность выбора как моделей, так и их исполнителей.

3. Каким образом используется этап моделирования для решения поставленной УЗ. Какие формы организации учебного сотрудничества использовал учитель на данном этапе? Их необходимость и целесообразность.

4.Каков уровень понимания детей (абстрагирования) построенных моделей? Помогают ли они при решении поставленных целей?

5. Как связан процесс моделирования с другими учебными действиями на уроке?(переход от донного вида модели к другой)

 

Тип урока – урок решения  частных  задач по применению открытого способа (понятия).

1. Каким образом учитель ведет работу над домашней работой учащихся?

2.Какими средствами учитель вводит ребенка  в ситуацию использования открытого способа (понятия) в решении частных задач?

3.Все ли дети овладели этим способом, в какой мере?

4. Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Как организовано, на каком уровне взаимодействие на уроке ученик –ученик, ученик- учитель, ученик- группа? Позиция и роль учителя на уроке.

5.Уровень задач, их «интересность»,использование «ловушек»

 

Тип урока – урок контроля

1. Обоснованность выбора и его целесообразность на данном этапе обучения детей.

2.Степень автоматизированности контроля. Это самостоятельное действие или он включен в процесс выполнения других действий.

3. Уровень организованности детей на выполнении действия контроля.

4.Уровень направленности контроля ( что контролируется: процесс или результат)

5.Каковы критерии, на которых строится контроль?

6.Время осуществления контроля.

7.Отбор предметного содержания для проведения действия контроля.

8.Понимают ли дети значимость данного этапа работы.

 

Тип урока – урок оценки.

1. Какую структуру определил учитель для оптимальной работы над действием оценки у учащихся? Ее обоснованность.

2. испытывают ли учащиеся потребность в оценке своих действий?

3.Опираются дети при работе на свою собственную оценку или прибегают к оценке учителя?

4.Оценивается содержание выполненного действия детьми или случайные признаки.

5. Прослеживается ли на уроке цикличность в действии оценки?

6. Какой арсенал средств и форм использует учитель для освоения этого действия с детьми?

 

Урок постановки учебной задачи (ПУЗ), УПЗ,ЧЗ.

Цель: обозначение зоны ближайшего развития. Создание учителем условий для осознания учащимися того, что знают и чего не знают?

Критерии достижения цели.

Итогом работы на уроке становится возникновение познавательной мотивации через осознание учащимися необходимости введения нового понятия и как следствие, осознание  необходимости создания, моделирования нового способа действия. Планирование перспективы изучения темы, форм контроля.

Этапы урока:

1. Установление контакта.

2. контроль и оценка (важно подобрать задания, формы работы)

3. Обозначение практической проблемы. Анализ.

    Выход на теоретическую проблему.

4. фиксация проблемы.

5. планирование перспективы изучения темы, форм контроля.

 

Урок моделирования.

Цель:  моделирование способа действия

Критерии достижения цели.

Создание в ходе работы (в парах, группах) модели понятия и алгоритма способа действия.

Этапы урока:

1.Установление контакта.

2. Моделирование понятия и способа действия.

3.Рефлексия .(этап контроля- первичная работы модели)

4. модель, в которой отражается понятие, способ действия.

5. словесное описание алгоритма.

6. оценка (индивидуальная оценка владения способом, оценка результатов урока)

7.Д/З

 

Урок контроля

Цель:  отработка на практике  применения модели способа действия

Критерии достижения цели.

Легкость и быстрота решения задач различной сложности. Отработанный навык.

Этапы урока:

1.Выполнение заданий оценочного, исполнительного, диагностического, олимпиадного блоков.

2. выход на новую УЗ и УПЗ.

 

Урок оценки

Цель:   оценка учащимися собственной деятельности по овладению понятием, способом действия на определенном уровне с помощью различных форм контроля и созданных учащимися учебных средств.

Критерии достижения цели.

Осознание учащимися своего уровня продвижения в теме.

Этапы урока:

1. оценка уровня овладения способом действия (выражается в легкости использования модели, алгоритма)

2. Оценка скорости решения задач.

3. Оценка сложности задач.

4. отделение области знания от незнания.

Категория: Общая методика | Добавил: Shutova (23.12.2013)
Просмотров: 1352 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email *:
Код *:
Год семьи
Школа Росатома
Независимая оценка
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  • Департамент образования заречный пензенская область

  • Министерство образования и науки Российской Федерации

  • Министерство просвещения Российской Федерации

  • Министерство образования Пензенской обл.

  • Образовательный портал Пензенской обл.



  • МОУ СОШ №216 "Дидакт" © 2024
    Сайт управляется системой uCoz