Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 08.05.2024, 08:17 |
|
История школыИстория образования нашего города начинается с 1956 года... Именно в этом году на территории 132 квартала в деревянном здании была открыта первая школа на основании приказа пензенского ОблОНО №535-к от 9 июля 1956г. и приказа Пензенского ГорОНО №116 от 10 июля 1956г. как средняя школа №50 города Пензы. В 1958 году школа переехала в новое каменное, своеобразное по архитектуре здание. В 1959 году в связи с реорганизацией города школа №50 переименована в школу №1 (приказ №65 от 26.05.1959г. Министерства Просвещения). В 1962 году школу переименовали в школу №216 (приказ №974/27-1 от 16.06. 1962г. Министерства Просвещения). Первый устав школы был принят 11 августа 1997 года. В настоящее время утверждена вторая редакция устава школы в связи с изменениями, произошедшими в образовании. Полное наименование школы: Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №216". Первым директором школы был Осипов Михаил Григорьевич. В школе было 11 классов, 200 учащихся, 22 педагога и 6 человек обслуживающего персонала. Первыми учителями были Безруков В.А., Валькова З.Г., Мурзина В.П., Сонина М.И., Сонин Ю.Б., Филимонов Н.З., Филимонова Р.Н., Филимонова Г.З., Грязнова А.Д., Фомина Р.С., Чунакова М.Т., Шишкин А.В. и др. В последующие годы школу возглавляли:
Завучами школы были: Вильцева К.П., Якименко А.В., Шестакова Л.Ф., Набиева Г.Н., Вишнякова Н.С., Щербин В.Е., Воробьева Л.В., Матвеева Л.В., Подольская Л.И., Арланова А.И., Науменко Л.В., Абрамова М.А., Самохвалова Н.Н., Ионайтис В.К., Ботлянова Н.В.; в настоящее время - Агапова М.В., Дёмина В.И. С первого дня основания и до сих пор действует основной принцип работы школы - школа для ученика. Сохранены лучшие традиции, заложенные первыми учителями. Школа всегда шла в ногу со временем. Первыми осуществили переход на кабинетную систему. В то время большое внимание уделялось созданию и оснащению кабинетов химии, физики, биологии, истории, географии техническими средствами обучения. Был создан первый в городе лингофонный кабинет. Школа первая перешла на 3-х летнее начальное образование. Качество знаний учащихся было высоким. Учить в школе №216 было престижно. Школа традиционно участвовала в смотрах-конкурсах художественной самодеятельности, в военно-спортивных играх "Зарница", "Орленок" и др. Был создан первый музей Славы. Обновлялось содержание образования. Внедрялись программа "Развивающего обучения по методике Л.В. Занкова, курс "Развитие творческого воображения ( ТРИЗ)", программа "развивающие игры" и др. Вводились нетрадиционные предметы и курсы: иностранный язык с 1 класса, основы рыночной экономики, МХК и др. На базе школы создавались классы довузовской подготовки. Большое внимание уделялось дополнительному образованию. В школе постоянно работали драматический театр "Волшебник", кружки по декоративно-прикладному искусству, изостудия "Радуга", спортивные секции. Рос город, открывались новые школы, и школа №216 поистине стала "кузницей кадров" в области Народного образования: Щербин В.Е. - начальник ГорОНО, Шунин В.С. - директор школ №220, 218, Валькова З.Г. - завуч школы №225, Филимонова Р.Н. - директор школы №225, Анисимова С.Н. - инспектор ГорОНО, Кузина Т.В. - завуч школы №225, Расходова И.Г. - главный специалист ДО, Абрамова М.А. - начальник школьного отдела ДО, Колесникова Л.А. - главный специалист ДО. Два учителя имеют звание "Заслуженный учитель школы Российской Федерации" - Безруков В.А., Шутова Л.О. Анисимова С.Н. была награждена орденом "Знак почета". Кузина Т.В. награждена орденом "Трудовой славы" 3-й степени. 21 человек награжден знаком "Отличник Народного образования" и "Почетный работник общего образования РФ". Горкина Э.Н. стала обладателем Соровского гранта. Многие выпускники связали свою жизнь с педагогической деятельностью: Фроленкова Т.В. - учитель начальных классов, завуч ЦППРиК; Пугачев В.В. - директор ДООЦ; Ничипоров Б.В. - заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук; Кузнецова Г.А. - учитель географии лицея №230; Соколова В.В. - учитель литературы, завуч Лунинской средней школы; Краснов М.И. - учитель физики школы №220; Скрипко Л.М. - учитель химии лицея №230; Сидоркин А.Г. - учитель истории №221; Курышева И. - учитель биологии школы №226; Зверкова О. - психолог школы №227; Савкина О.Н. - учитель начальных классов, корреспондент ТРК "Заречный" . Выпускники школы, которые достигли успехов на административной работе и профессиональной деятельности: Гладков В.В. - первый заместитель главы администрации, Кривов В.Н. - руководитель аппарата администрации города Заречного, Астафьев С.С. - директор Центра занятости, Захарова О.В. - директор турфирмы "Круиз", Евневич Т.А. - директор Пензенского областного архива, Быков Ю. - директор завода ВЭМ; в науке: Федин В. - доктор химических наук, профессор Новосибирского университета, Чалыкина О. - доктор биологических наук, Шестаков К. - кандидат технических наук, зам. Главного конструктора НИКИРЭТ, Горбатов Ю. - кандидат технических наук, Юранов И. - доктор химических наук, Лазухина О. - кандидат химических наук; в спорте: Кобрин А. - чемпион мира по самбо, Гордеев С. - чемпион мира по самбо, Гритчин И. - мастер спорта по плаванию, Бухтурин М. - мастер спорта по плаванию; в культуре: Московцева Е. - литератор -художник, Малинин М. - кинорежиссер, Бояров В. - главный режиссер, директор ТЮЗ, Виноградова И. - руководитель студии "Начало" ДК "Современник", Толстякова Н. и Столярова М. - актрисы ТЮЗа. С 1956 по 2005 год школа выпустила 87 медалистов - 31 с золотой медалью, 56 - с серебряной. Сейчас в школе работают 17 учителей с высшей категорией, 11 - с первой. До сих пор в школе работает одна из первых учителей - Шабуня Лидия Ивановна. В настоящее время школа продолжает заложенные традиции и работает над дифференциацией содержания обучения учащихся средней школы в рамках профильного обучения. В 2006 году школа отметила 50-летний юбилей. Гимназия "Дидакт" Школа "Дидакт" была зарегистрирована как образовательное учреждение в 1992 году и могла оправдать необходимость своего существования, только создавая и развивая самые передовые образовательные технологии. Школа взялась за освоение технологии развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова и в течение 15 лет выстраивает свой вариант построения образовательной среды с опорой на основные положения теории учебной деятельности. Первыми оценили образовательную концепцию школы представители Великобритании. В 1994 году гимназия "Дидакт" стала лауреатом международного конкурса и получила свой первый грант Фонда поддержки образования "Naffild school". В 1995 году гимназия стала школой лабораторией Психологического института РАО, в 1997 году получила общественный статус школы-лаборатории Международной ассоциации развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. В 1999 году гимназия защитила статус федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ, а в 2002 году приобрела статус "авторской экспериментальной школы" приоритетного направления Федеральной программы развития образования. В настоящий момент МОУ СОШ "Дидакт" является единственной в Пензенской области школой, где технология развивающего обучения системно внедрена с 1 по 11 класс. Педагоги гимназии обучались на семинарах авторов программ - это был первый этап становления работы педагогического коллектива в исследовательском режиме. На базе школы "Дидакт" проводили семинары для педагогов автор системы развивающего обучения Василий Васильевич Давыдов, автор учебника математики Эльвира Ивановна Александрова, авторы программы и учебника по литературе Галина Николаевна Кудина и Зинаида Николаевна Новлянская, автор методического сопровождения к учебнику русского языка Елена Вадимовна Поль. Второй этап - реализация замыслов педагогов-исследователей школы в конкретных разработках, выстроенных в единой логике развивающего образования, в подготовке программ и комплекса учебно-методических материалов к рецензированию, экспертизе, изданию и рассмотрению широкой педагогической общественностью. С 2001 по 2006 годы было опубликовано 15 монографий, методических пособий и сборников проектов: 1. Технология проектирования индивидуальных образовательных программ: образовательная программа повышения квалификации педагогов и руководителей образования /Под редакцией Т.Г.Ивошиной.- Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та. 2001 2. Сабурёнкова Л.А., Ходакова И.А., Дидактические материалы. 5-9 класс. - Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. 3. Ивошина Т.Г., Матвеева М.А., Селюков Р.В., Развивающая образовательная среда школы. - Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. 4. Ивошина Т.Г., Технология развивающего образования. - Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. 5. Селюков Р.В., Селюкова Л.В., Лернер Н.А. Алгебра. Организация проектной деятельности по математике. 7-11 класс/Под редакцией Селюкова Р.В. Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. - 130 с. 6. Матвеева М.А., Новикова Л.П. Методические материалы для начальной школы.- Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. 7. Селюков Р.В. Геометрия. Конструирование задач. Методика обратного поэтапного способа действия. - Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. 8. Хлыстова Л.Н., Жуковский А.О. Развивающее обучение иностранным языкам в начальной школе. - Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. 9. Селюкова Л.В., Селюков Р.В. Задачный курс геометрии. 5-9 класс: Дидактические материалы к методике обратного поэтапного формирования способа действия. - Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2002. 10. Богомолова О.П., Жуковский А.О., Иноземцева Н.Г., Питанова.М.Е., Селюкова Л.В., Селюков Р.В., Алексеева Л.К., Проектирование в развитии современного школьного образования: Сборник учебно- методических разработок.- Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та. 2002. 11. Ивошина Т.Г., Рубцов В.В. Проектирование развивающей образовательной среды школы.- Москва, изд-во МГППУ, 2003. 12. Школа-книга. Дидактический прорыв. Модели инновационного школьного образования. - Москва, "Эврика", 2004. 13. Селюков Р.В. Неадминистративный подход к администрированию образовательного сайта.// Сетевое образование. - Москва, "Эврика", 2004. 14. Школа-книга. Проектирование и моделирование в школьном образовании. Дидактический порыв - итоги реализации. - Москва, "Эврика", 2005. 15. Т.Г.Ивошина Психология подростковой школы: гипотезы и основания.- Пенза: Изд-во Пенз. Госуд. технол. Акад., 2006. Инновационная деятельность содержательно пронизывала и пронизывает весь уклад жизни школы. Педагогическим коллективом "Дидакта" создан ряд авторских и модифицированных инновационных образовательных программ: " Учебные программы в рамках системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (1-5 класс). " Учебные программы по русскому языку, литературе, МХК, математике, алгебре, геометрии, английскому языку, французскому языку (6-9 классы) в рамках технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. " Профильные учебные программы для 10-11 класса. " Сетевая образовательная программа дополнительного образования "Школьный издатель". " Сетевая образовательная программа дополнительного образования "Интернет-стажировка: социальное партнёрство и самоопределение старшеклассников". " Сетевая образовательная программа дополнительного образования "Дидакт-Soft". " Инновационная программа повышения квалификации "Технология проектирования индивидуальных образовательных программ". Многие инновационные программы и проекты стали победителями конкурсов всех уровней от муниципального до всероссийского. Успехи школы на конкурсах: 2001 г. - лауреат конкурса НФПК перспективных педагогических идей с образовательным проектом "Образовательная технология нового поколения"; 2001 г. - лауреат областного конкурса социальных и культурных проектов; 2002 г. - лауреат всероссийского конкурса школьных изданий "Больше изданий хороший и разных"; 2002 г. - победа в грантовом конкурсе Приволжского Федерального округа "Социальное партнерство" в г. Тольятти с проектом "Интернет-стажировка: социальное партнерство и самоопределение старшеклассников"; 2003 г. - награда Министерства образования и науки РФ, комитета по образованию Государственной думы "Знак качества образования"; 2001-2005 г. - лауреат конкурса культурно-образовательных инициатив сети Федеральных площадок Федеральной целевой программы развития образования по приоритетному направлению "Авторские школы"; 2004 г. - победа в областном конкурсе "Школа и компьютер"; 2007 г. - победитель регионального этапа конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии, по приоритетному национальному проекту "Образование", обладатель миллионного гранта в рамках проекта. Заметный вклад в развитие школы "Дидакт" внесли: - Ивошина Татьяна Георгиевна - организатор и научный руководитель школы, доктор психологических наук, доцент, финалист Всероссийского конкурса "Лидер в образовании"; - Cелюков Роман Викторович - призер городского конкурса "Учитель года", призер городского конкурса педагогического мастерства, обладатель награды сети Федеральных экспериментальных площадок Министерства образования и науки РФ "Надежда инновационного образования"; - Селюкова Лариса Викторовна - победитель городского и областного конкурсов "Учитель года", суперфиналист Всероссийского конкурса "Учитель года", победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; - Богомолова Ольга Петровна - победитель городского конкурса педагогического мастерства, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; - Шварёва Любовь Васильевна - победитель городского конкурса "Учитель года", призер областного конкурса "Учитель года", победитель областного конкурса "Педагогический олимп". |
|
МОУ СОШ №216 "Дидакт" © 2024 |
Сайт управляется системой uCoz |